И снова про школьное питание
Родители посмотрели, как организован прием пищи, наличие и соответствие меню подаваемым блюдам. Затем, попробовали блюда комплексного обеда и буфетной продукции. Пообщались с заведующей столовой, внесли свои пожелания и предложения.
Размещаем отзыв одного из членов комиссии:
• «Мы попробовали. Нам было В ОБЩЕМ вкусно!! Честно! Но мы взрослые. У детей разные предпочтения…
Супы в школьной столовой варят исключительно "на воде", как нам обозначила заведующая нашей столовой, потому что это правило.
Что мы наблюдали в столовой, во время питания учащихся:
• нет контроля мытья рук перед едой. Единицы детей сознательны оказались...что расстроило, конечно.
• в столовой чисто, уютно, приятно.
• фрукты по правилам забирать из столовой нельзя, потому что потом слишком много мусора по школе, как нам объяснила директор. Но она обещала подумать над тем, как решить этот момент.
• дети не любят "столовский" компот. При этом компот, который продают за не большие деньги в буфете, был очень вкусный.
• на второе было жаркое. Тут вкусы членов комиссии разошлись, кому-то было сладко, кому-то было остро, кто-то против подливы...но лично мне было вкусно. При этом я абсолютно отчётливо понимаю, что вкус достаточно интересный, и на любителя, тем более для детей не всегда может быть приемлем. Но! Мы наблюдали картину: что все ребята, кто пришёл поесть, с удовольствием ели это рагу с курицей. Подошли к столу семиклассников, мальчишки сказали, что в столовой всегда очень вкусно, только иногда бывает суп подводит и котлета.
• в буфете абсолютно вкусно, очень дёшево, огромные порции! Мы взяли булгур, пюре, рыбную котлету, пиццу, мясную котлету, компот- все были в восторге.
• Поднимался вопрос о том, что делать, если ребенку не вкусно, а деньги уже заплачены? Нам предложили – за ранее читать меню. На сайте школы в разделе «Ежедневное меню» https://dnevnik-ural.ru/partition/113349/#megamenu можно с ним ознакомиться сразу на всю неделю. И предоставить ребёнку решить, ест он это или нет, и в этом случае ставить его на питание через классного руководителя.
• Другая сторона этого вопроса: как донести до подростков, что лучше съесть просто одно второе, хотя бы, например, то, что ты хочешь, чем вообще ничего не есть (если позиция из общего меню в этот день не устраивает)
• В целом, лично у меня, впечатление положительное. Адекватно понимаю, что всегда везде есть огрехи.
• Мы составили акт от комиссии и дали рекомендации, поговорили с директором об увиденном, Она обещала по поводу мытья рук и фрукта подумать, принять меры, сказала, что у неё есть идеи, поблагодарила за сотрудничество».
Отзыв от Елены Андреевны Беляевой, родительницы из 6"ж" класса